Можно ли проводить ЭКО после гиперплазии эндометрия?

Эко при гиперплазии эндометрия – что нужно знать

Можно ли проводить ЭКО после гиперплазии эндометрия?

В настоящее время наблюдается рост выявления бесплодных пар. Эта проблема из медицинского, гинекологического русла переходит в довольно серьезную социальную проблему.

Ведь статистика говори о том, что количество разводов резко увеличилось по причине невозможности зачать ребенка.

Но сейчас эту проблему под силу разрешить врачам-репродуктологам с помощью применения вспомогательных репродуктивных технологий.

Однако, не всегда женщина сразу может начать протокол экстракорпорального оплодотворения.

Для его выполнения женщине необходимо пройти комплекс диагностических исследований, в ходе которых могут быть выявлены разнообразные патологические состояния, препятствующие проведению процедуры.

Именно таким диагнозом и является гиперплазия эндометрия перед ЭКО. Также хронический эндометрит лечение перед ЭКОобязательно.

Что такое гиперплазия эндометрия?

Гиперплазия эндометрия – это разрастание внутреннего слоя матки – эндометрия, под воздействием различных гормональных нарушений, связанный как с патологиями репродуктивной системы, так и некоторыми соматическими патологиями.

Основополагающим механизмом, который, в конечном итоге, влияет на пролиферацию клеток эндометрия, является дисбаланс между эстрогенами и прогестероном в сторону эстрогенного компонента.

В нормальном овариально-менструальном цикле, при его физиологическом течении, именно в фолликулярную фазу происходит рост фолликула и выделение яичником эстрогенов, которые поддерживают фазу пролиферации клеток в эндометрии. Во вторую, лютеиновую фазу.

Происходит активное выделение прогестерона, который обладает антипролиферативным действием, то есть препятствует росту данных клеток и способствует их секреторным преобразованиям.

Если влияние эстрогенов оказывается более длительным, чем необходимо при физиологическом цикле, то возникает чрезмерный рост клеток эндометрия и его гиперплазия. Эндометрий при ЭКО норма его толщины.подскажет врач.

Причины гормонального дисбаланса:

  • синдром Штейна-Левенталя (СПКЯ);
  • наличие эстрогенпродуцирующих кист яичников;
  • прием эстрогенсодержащих препаратов;
  • ожирение, так как жировая ткань – это дополнительный источник эстрогенов;
  • сахарный диабет так же может быть причиной данного патологического состояния;
  • выполнение искусственного прерывания беременности либо самопроизвольный аборт. Все это ведет к гормональному стрессу организма;
  • генетическая предрасположенность;
  • эндокринопатии;

Можно сделать вывод о том. Что любые нозологические формы, влекущие за собой изменения гормонального фона в сторону гиперэстрогении, могут стать причиной гиперпластических процессов эндометрия.

Симптомы гиперплазии

Клиническая симптоматика гиперплазии:

  1. Нарушения овариально-менструального цикла в виде обильных менструаций после их задержки, длительные, приводящие к анемизации, нарушению общего состояния женщины, скудные кровянистые выделения, проявляющиеся в средине цикла.
  2. Один из главный признаков, хотя не наиболее характерным, является наличие бесплодия.
  3. Болевой синдром во время менструального кровотечения.

Классифицируется данное патологическое состояние следующим образом:

По характеру клеток выделяют:

  • Простую гиперплазию эндометрия;
  • Атипичную форму гиперплазии эндометрия;

По объему измененной ткани:

  • Диффузная гиперплазия;
  • Локальная в виде полипов эндометрия;

В зависимости от изменений в структуре тканей выделяют:

  • железистая гиперплазия – разрастание железистого элемента с его деформацией;
  • железисто-кистозная – с образованием кистозных полостей в разросшейся тканей;
  • аденоматоз относиться к атипичным формам.

Диагностика гиперплазии

Диагностические методы идентификации гиперплазии:

  1. Ультразвуковое исследование позволяет выявить увеличенное М-ЭХО, наличие полипов в полости матки;
  2. Эхосальпингоскопия;
  3. Фракционно–диагностическое выскабливание матки;
  4. Биопсия эндометрия;
  5. Гистероскопия.

Гиперплазия эндометрия и ЭКО

Такие понятия как железисто-кистозная, железистая гиперплазия эндометрия и ЭКО несовместимы. Для применения вспомогательных репродуктивных технологий обязательным является медикаментозная либо хирургическая коррекция данного патологического состояния. Если метод лечения выбран хирургический, то обязательно проведение гистологического исследования удаленного материала.

Для проведения экстракорпорального оплодотворения женщине необходимо пройти комплекс лечебных мероприятий, объем который выбирает лечащий врач, в зависимости от клинической ситуации.

Применяется в основном при лечении типичных форм гиперплазии. Осложненная атипичная форма лечится, как правило, хирургическим способом (матка удаляется), так как вероятность перерождения в злокачественную опухоль велика.

Медикаментозная терапия подразумевает назначение таких групп препаратов:

  • Комбинированные оральные контрацептивы применяются для нормализации гормонального фона, тем самым, профилактируя гиперэстрогению. Терапия применяется в течении трех – шести месяцев.
  • Препараты прогестерона. Как ранее говорилось, прогестерон обладает антипролиферативным действием, снижая пролиферацию клеточных элементов. К ним относятся Утрожестан, Дюфастон.
  • Применение внутриматочных спиралей с левоноргестрелом, таких как «Мерена» – гестагенным препаратом, который действует местно. Однако внутриматочная спираль устанавливается на срок 5 лет, поэтому для терапии гиперплазии перед ЭКО этот метод не используется.

Так же используются агонисты гонадотропинрелизинг-гормона в медикаментозном лечении гиперпластических процессов.

Среди хирургических методов лечения наиболее приемлемым является метод гистерорезектоскопии. Предполагает минимальную травматизацию при достаточно хорошем как диагностическом, так и лечебном эффекте. Все удаленные ткани в обязательном порядке должны быть отправлены на гистологическое исследование для исключения злокачественного процесса.

К хирургическим методам так же относятся фракционно-диагностическое выскабливание матки. Но с появлением гистерорезектоскопии данный метод отошёл на второй план.

Так же может использоваться комбинированный метод. Суть которого состоит в применении гистерорезектоскопии с последующим назначением комбинированных оральных контрацептивов так же на срок от трех до шести месяцев. Также ЭКО с эндометриозомвозможно после схожошо лечения.

Только при отсутствии признаков гиперплазии эндометрия и других патологических состояний, которые являются противопоказанием к применению ВРТ, женщина может начинать протокол экстракорпорального оплодотворения.

При необходимости бесплатного проведения ЭКО, необходимо обратиться в поликлинику, а именно в женскую консультацию, для получения направления.

А так же подать заявку на нашем сайте и получить возможность бесплатного протокола ЭКО за счет фонда ОМС.

Источник: https://registr-eco.ru/temyi/chto-takoe-eco-ekstrakorporalnoe-oplodotvorenie/bolezni-pri-eko/eko-pri-giperplazii-endometriya-chto-nuzhno-znat.html

очаговая гиперплазия эндометрия и эко

Можно ли проводить ЭКО после гиперплазии эндометрия?

2016-05-31 09:04:26

Спрашивает Ирина:

Добрый день! Было 3 неудачных протокола ЭКО, перед четвертым направили на гистероскопию с биопсией эндометрия. На 5 дмц проведена гистероскопия. Диагноз: хронический эндометрит вне обострения. Согласно протоколу гистероскопии: цервикальный канал не деформирован, слизистая канала выстлана цилиндрическим эпителием, однородная на всех участках.

В полости матки эндометрий не ровный, по задней стенке гиперплазия эндометрия, равномерно окрашенный. В дне матки участки аденомиоза. Устья маточных труб свободны. Выполнено: гистерорезектоскопия, электрорезекция участков гиперплазии, биопсия эндометрия. В послеоперационном периоде без осложнений, без особенностей.

Назначен амоксиклав 625 мг по 1 таблетке 2 раза в день 5 дней. Согласно морфологическому исследованию 3 категории сложности- диагноз: полип шейки матки (основной).

Протокол исследования: в соскобе мелкие фрагменты фиброзно-железистого полипы цервикального канала, мелкие раздробленные обрывки поверхностных отделов функционального слоя эндометрия; железы мелкие, большая часть соответствует ранней пролиферации, часть желез индифферентного типа; строма цитогенная, плотная, с очаговыми лимфоидными инфильтрами.

Заключение: фиброзно-железистый полип цервикального канала, хронический продуктивный эндометрит. Врачем назначен: катеджгель в полость матки 10 дней, дюфастон по две таблетки с 14 по 25 дмц.Вопрос состоит в следующем.1.

На узи и при гистероскопии по словам врачей полипы не обнаружены, а согласно гистологии имеется фиброзно-железистый полип, такое может быть? Ведь при гистероскопии полипы видны и убираются сразу. Или означает ли что когда убирали гиперплазию одновременно удалили полип (врач сказал полипов не было)? 2. Достаточно ли личение для хр. эндометрита? В отношении полипа ничего не назначили, сказали он не мешает для эко!? Спасибо.

02 июня 2016 года

Отвечает Палыга Игорь Евгеньевич:

Здравствуйте, Ирина! Во-первых, гистероскопию Вам должны были назначить еще после первой неудачной попытки ЭКО. Во-вторых, полип цервикального канала обычно вообще не визуализируется на УЗД.

Окончательный диагноз всегда выставляется на основе гистологического заключения.

Хронический эндометрит является одной из основных причин ненаступления беременности, поэтому в ходе программы репродуктолог должен обратить на него прицельное внимание и назначить необходимую терапию.

2015-07-10 14:23:38

Спрашивает олеся:

Ответ на Ваш вопрос 30 июня 2015 года Спрашивает Олеся: задавала вопрос – Здравствуйте! мне 33 года. хочу забеременеть. но мой диагноз – железистая гиперплазия эндометрия. в настоящее время собираю документы на ЭКО, но мне сказали что с таким диагнозом на ЭКО не берут. по анализам – овуляция ежемесячно (опдтверждено тестами, фоликолометрией и наличием ЖТ во все циклы наблюдения), АМГ и ФСГ в норме, в середине ее. никаких признаков гиперплазии по УЗИ нет. обнаружили ее в 2012 году во время гистероскопии и лапаре. диагноз был поставлен – ЖГЭ, Эндометриоз, полип эндометрия. прошла лечение дифферелином №3. Ик в течение 6 месяцев. спустя это время у мужа пропали жизнеспособные спермии – 3% всего нормальных было, планирование отложили, а ГПЭ вернулась уже на третий цикл – толщина Э на 21 д.ц была уже 18 мм. соответственно, Б не получилось. все удалили. в июне 2015 года также сделала гистероскопию на 11 день МЦ – эндометрий был 6-8 мм при норме до 4 мм. соответственно, опять гиперплазия эндометрия, правда в этот раз без полипов. месячные регулярные, идут день-в день. никаких кровотечений нет, все гормоны в норме – даже уже инсулин проверила. с нагрузкой и без. я просто в отчаянии! не могу найти причину этой гиперплазии. сейчас у меня новый муж, у него СГ отличная, без отклонений. я понимаю, что это последствия аборта 10 лет назад. но должна же быть причина! вот, жду результатов иммуногистохимии. правда, это мне ничего не даст? назначено лечение – Ярина 3-27 ДЦ. 3 месяца. Гинеколог-эндокринолог против – говорит, лечения дюфастоном 16-25 дЦ достаточно. к слову, гестагенами мне никогда не лечили – сразу в ИК загнали. я читала, что надо пить ДЮФ с 3 ДЦ… вобщем, что еще обследовать? какую тактику лечения избрать?  29 июня 2015 года Отвечает Палыга Игорь Евгеньевич: Врач репродуктолог, к.м.н. информация о консультанте Здравствуйте, Олеся! Первый вопрос – каков Ваш вес и рост? Присутствует ли лишний вес? Причина гиперплазии эндометрия кроется в эндокринном факторе – уровне эстрогенов. Жир является депо эстрогенов, поэтому при лишнем весе может наблюдаться подобная патология. Тактика лечения обычно следующая – вычистка с дальнейшим назначением гормонотерапии, КОК, например для корректировки гормонального фона. Можно назначать гестагены ( тот же дуфастон), виртуально подобные вопросы не решаются. Однозначно, пока не решится проблема с эндометрием, в программу ЭКО Вас не возьмут. отвечаю – мой рост 175 см, вес 60 кг. как видите, речь об ожирении вообще не идет. анализы гормонов: мои показтели гормонов 5 ДЦ ЛГ – 9.97 при нормер 1.1 – 11.6 ФСГ 9.77 при норме 3-14.4 Эстрадиол 57,8 – при норме 0-84 Пролактин (он у меня бывает, скачет, что впрочем никак не влияет на овуляцию) – 471 при норме 95-700. тестостерон – 0.61 при норме 0-4.3 прогестерон 0.62 при норме 1,05 – 3,83 ТТГ – 1, 37 при норме 0,4 – 4, 0 свободный тироксин 14,5 при норме 10-24,5. ДГЭА – 2,13 при норме 0,95 – 11.6 СА -15-3 – 14,4 при норме 9,2-38 СА-125 – 18,4 при норме 1,9-16,3 инсулин – 4,56 пир норме 0-29,1 АТА – 19,4 на 21 день цикла (цикл 26-27 дней) – 67,8 при норме 10-89 на 2 ДЦ (сказали, именно на этот день сдавать) – АМГ – 5,51 при норме женщ 1,5 (0,08-10,6). прогноз – риск развития гиперстимуляции яичников при более 3,0 мне кажется, в первой фазе прогестерон понижен. может, в этом дело??? может, на самом деле прогестерон попринимать непрерывно? я очень боюсь, что ГЭ вернется. последняя гистера была проведена 16.06.2015 года.  09 июля 2015 года Отвечает Палыга Игорь Евгеньевич: Врач репродуктолог, к.м.н. информация о консультанте Здравствуйте, Олеся! По УЗД диагноз “гиперплазия эндометрия” можно подозревать, пройдя обследование в первую фазу м.ц. (сразу после окончания месячных) На 11 день м.ц. толщина эндометрия 6-8 мм считается нормальной. После последней гистероскопии гистолог выставил диагноз ЖГЭ или Вы только ждете заключение? Если конкретного заключения гистологии еще нет, то мы говорим ни о чем. Я вообще не вижу на сегодняшний день показаний к применению ЭКО. Если спермограмма мужа отличная, у Вас овуляции проходят, маточные трубы проходимы ( кстати, Вы их проверяли?) и гиперплазия гистологически не подтвердится, тогда нужно пробовать беременеть самостоятельно. Сколько времени Вы живете открытой половой жизнью с новым мужем? Если ЖГЭ снова подтвердится, то я бы советовал прием КОК ( той же Ярины) сроком на 3 месяца и на фоне отмены планировать беременность.

Доктор, живу с новым мужем не предохраняясь с декабря 2013 г. подтвердилась по гистологии простая железистая гиперплазия эндометрия. По узи ее не видно было.Очаговая форма. Ыормирующиеся полипы под вопросом. Микрополип шейки матки. Трубы проходимы. И эндометри – ставят воспаление стромы.

Рецепторы реагируют на оба гормона – эстрадиол и прогестерон. Пью жанин. И меня повторно положили – я попросилась с обострением. Сейчас лечат антибиотиками. И физио назначили. Жанин я знаю иногда пьют без перерыва все 3 месяца.

Иди все же делать перерыв? Идти ли после на Эко – несмотря на то что вроде все ок, беременности нет с 2010г. Мне в этом году уже 34 будет (((

14 июля 2015 года

Отвечает Палыга Игорь Евгеньевич:

Здравствуйте, Олеся! При наличии эндометрита (воспалительного процесса эндометрия) его в обязательном порядке лечат путем антибиотикотерапии. Физиопроцедуры также не повредят. КОК принимайте 3 месяца по схеме (непрерывно принимать не нужно).

Если с мужем Вы живете больше года открытой половой жизнью и не беременеете, тогда все-таки рационально планировать ЭКО, хотя можете после курса лечения эндометрита на фоне отмены КОК пробовать беременеть самостоятельно.

Если не получится, тогда остается вариант ЭКО.

2015-03-19 13:35:22

Спрашивает Наталья:

Очаговая простая железистая гиперплазия эндометрия.Методы лечения?Врач назначил гормональную терапию на 3 мес.+ ЭКО.Я принимаю гормоны,но в этом году я не смогу сделать ЭКО, с финансами проблема.Подскажите что делать?

20 марта 2015 года

Отвечает Палыга Игорь Евгеньевич:

Здравствуйте, Наталья! Гиперплазия эндометрия подлежит гормональной терапии после вычистки.

Сколько Вам лет? В норме ли масса тела? Дело в том, что жировая ткань является депо эстрогенов, которые и провоцируют гиперплазию.

С проведением ЭКО спешить не нужно, гиперплазия будет значительно ухудшать имплантацию (приживление) плодного яйца. Вначале нужно добиться нормального состояния эндометрия, а затем планировать ЭКО.

2013-07-10 03:19:21

Спрашивает Елена:

Мне 38 лет. Нет труб.В после 4 попыток безуспешных ЭКО, в результате гистероскопии была сделана аспирационная биопсия эндометрия. Заключение:В представленной биопсии, имеется патологическое увеличение количества желез и стромы.

Железы увеличены в размерах, имеют неправильную форму, выстланы цилиндрическим эпителием, Некоторые железы кистозно расширены. строма рыхлая, очагово фиброзирована, с мелкими кровоизлияниями, слабо очагово инфильтирована лимфоцитами.

На остальном протяжении железы складчатые; слизь обнаруживается только в виде каймы на апикальном крае эпителиальных клеток. Эпителий железистых крипт с неравномерной окраской ядер, часть которых пикнотична. Вокруг спиральных артериол и капиляров компактного слоя формирующиеся децидуальные клетки.

Простая (неатипическая) гиперплазия эндометрия. Хронический неспецифический эндометрит вне обострения воспалительного процесса. Эндометрий средней стадии секреции. Скажите, возможна ли беременность с помощью ЭКО, какое лечение и какими лекарствами нужно применить?

11 июля 2013 года

Отвечает Корчинская Иванна Ивановна:

Беременность возможна, перед проведением программы ЭКО необходима рациональная гормонотерапия, которая бы базировалась на уровне Ваших половых гормонов.

2010-02-14 16:41:11

Спрашивает Зинаида:

Здравствуйте. Мне 36 лет (месячные с 12 лет, цикл 28 дн., 1 беременность и роды в 1996 году. Планирую беременность с 2000г . Прошла все обследования. Делали гистороскопию в 2005, 2008 году. Диагноз: Железисто- фиброзный полип эндометрия, очаги железистой гиперплазии эндометрия. Хронический эндометрит. Прошла курс гормонотерапии дюфастоном и регулоном -6 месяцев. Пошла на ЭКО – не получилось. Снова гиперплазия. Отправили снова на гистероскопию . Диагноз: Дисгормональные изменения эндометрия, очаговая железистая гиперплазия эндометрия, эндометрит . Назначили лечение декапептилом депо на 3-й день цикла. Пожалуйста, посоветуйте , правильно ли назначили лечение. Есть ли шансы забеременеть?

С глубокой признательностью, Зинаида

17 февраля 2010 года

Отвечает Быстров Леонид Александрович:

Здравствуйте,Зинаида! Назначенное лечение правильное, для успешной попытки ЭКО, необходима подготовка, в вашем случае устранить эндометрит и гиперплазию эндометрия.

2014-10-30 06:06:45

Спрашивает Татьяна:

Добрый день!У меня в биопсии после гистероскопии написано заключение:в соскобе среди свертков крови кусочки эндометрия пролиферативного типа с очаговой базальной гиперплазией по типу простой без атипии.Это полип или нет?Со слов врача это был единственный подозрительный участок.Лечение не назначила.Как думаете нужно что-то с этим делать.Мне 39 лет,готовлюсь к ЭКО

04 ноября 2014 года

Отвечает Серпенинова Ирина Викторовна:

врач акушер – гинеколог

Все ответы консультанта

Татьяна, добрый день! Да,полип- это очаговая гиперплазия эндометрия, но при подготовке к ЭКО идёт блокировка собственных гормонов,что и будет в Вашем случае профилактикой рецидива. Следует обратить внимание на обследование на ЗППП,т.к. очаговые гиперплазии эндометрия могут быть одним из признаков инфекции.

Источник: https://www.health-ua.org/tag/81369-ochagovaya-giperplaziya-endometriya-i-eko.html

гиперплазия эндометрия при ЭКО | Дети | Экстракорпоральное оплодотворение

Можно ли проводить ЭКО после гиперплазии эндометрия?

  • Здравствуйте. Мне 34г.После гистеросальпингографии заключили -гиперплазия эндометрия.затруднение проходимости труб, спайки. Делали ЭКО -неудача(6 лет назад). Сейчас опять решилась на ЭКО. Вопрос-подскажите пожалуйста,требуется ли дополнительное обследование матки (какое? )и спец.подготовка к ЭКО (в прошл.попытку врач ЭКО мой диагноз не учитывал). Буду благодарна любым советам
  • С гиперплазией Эко делать нельзя. Будет пролёт. Обязательно вылечить гиперплазию до протокола. Точно определить что с эндометрием можно на гистероскопии. Я думаю, вам надо обязательно на эту тему проконсультироваться с врачом.
  • А если по гистероскопии (без взятия аспирата эндометрия) не определили гиперплазию на 7 ДЦ, то ее однозначно нет или же надо делать биопсию? Эндик в цикле 12-13 мм трехслойный, вчера была на узи, 7 дц эндик 7,5 мм. Гиперплазия у меня может быть или же при ней какие то признаки? Уже уйма протоколов, не знаю уже где рыть! Спросила про иммуногистерохимию эндометрия, сказали, что делают только в Москве и Питере и делают по показаниям если гипоплазия и корректируют увеличением дозы прогестерона в масле, и что мне вроде как не надо. Уважаемые, кто сталкивался с этим, проконсультируйте, что еще проверить? Сейчас планирую гистеру с гистологическим исследованием, может еще какой то анализ сдать именно по эндометрию? Гемостаз контролирую и корректирую.
  • спасибо. мне катастрофически не везло с врачами… какой специалист по этому вопросу? я так понимаю гинеколог-эндокринолог? просто на УЗИ плохо видно мою проблему и врачи-грачи,что мне попадались-не видели особой проблемы….гистероскопию кто назначает? это что-то типа пункции и чистки?
  • Репродуктолог, тот который Вас к эко будет готовить.
  • спасибо. репродуктолог и не увидела проблемы…только когда пролет был,сказала,что возможно из-за этого…
  • Найдите другого репродуктолога-узиста, проконсультируйтесь в нескольких клиниках. Не может быть такого чтобы гиперплазию не увидели
  • У меня была гиперплазия. На Узи ни разу её не видели. На гистере только определили.
  • Мне назначал гинеколог-эндокринолог. А вообще мне кажется любой гинеколог или репродуктолог может с этим разобраться. И гистероскопию тоже любой гинеколог может назначить. Это типо чистки, только более щадящий вариант. Обязательно надо будет сделать после гистероскопии гистологический анализ. Мне делали гистероскопию с рдв (раздельное диагностическое выскабливание).
  • Я запуталась в топах. Здесь у автора 2 топа одновременно?
  • Гистологию делать надо обязательно. Мне перед протоколом делали пайпель-биописию как раз на предмет выявление гиперплазии. Но гистера лучше, достовернее.
  • А где второй? я вроде не увидела)
  • И правда похоже Вот писали бы под никами не было бы такой путаницы.
  • Обычно, если уже есть признаки по узи, то делают полное выскабливание, т.к. гиперплазия может быть участками. Если подозрений нет, то вот как-раз как у вас, делают диагностическую, и если замечают подозрительный участок, то именно оттуда берут биопсию и если гиперплазия подтверждается, то проводится гиперплазия с РДВ. Думаю на 7 д.ц. гиперплазия была бы как на ладони. По узи ее нужно наблюдать на 3-5 д.ц. , когда только сошел эндометрий может быть виднО утолщение неотслоившихся участков, во второй-же половине цикла будет видна неоднородность и неправильная структура, но чаще гиперплазия не определяется по узи. А что Вы уже “порыли”? У меня кроме гиперплазии обнаружились повышенные киллеры и гемостаз проблемный. Как только до этого добрались, так и получилось.
  • Я так и не поняла в итоге один это автор или нет. Мда… Анонимами нынче модно быть
  • У меня д-димер повышен, мутации гомозиготные PAI1 и MTRR (если не путаю буквы)в протоколе колю фракс, сейчас еще назначили перед протоколом вессел-дуэ,а потом клексан по 0,4 или два раза в день по 0,4 если не будет снижения, омегу 3 и ангиовит пью. Вообще грешили на качество ЯК, у меня уже и возраст не юный и клеток мало, последний протокол был с ДЯ (очень тяжело далось это решение, но это наш шанс), бластики отличные пятидневочки и опять пролёт(((( я уже не знаю что делать, плачу.. Пайпель я делала два года назад, все нормально было, по гистере визуально все хорошо ни аденомиоза, который по узи ставят, ни гиперплазии, которую по узи никогда не ставили. Ну вот пойду на гистеру, а ещё куда? В своих протоколах делала октагам, всё мимо. Повышенные клетки киллеры это по какому анализу можно определить и как Вы их победили?
  • Офф…………………… Я Вашими фотками любуюсь, такая семья у вас хорошая (ттт), давно читаю топик “подготовка к эко”, как хорошо что всё у Вас получилось!!!
  • Не,девочки)Я тот аноним,который топ “Стоит ли”.У меня раньше всегда видели по УЗИ.И первый и второй раз.Этот топ уже не мой)).
  • как вы боролись с повышенными киллерами???
  • Нет, извините, но я в этом топе под Анонимус2, я ниже вопрос задавала про свои проблемы, а Вы тогда для этого топа Анонимус3! Девочки, я анонимно, т.к. не хочу светиться, т.к. ДЯ у нас, надеюсь на понимание! А если бы просто вопросы про гистеру и прочие дела, я бы не скрывалась.
  • Ну а просто ник для вот таких тем завести отдельный? А то и правда путаница начинается.
  • Ну я как то никогда не заводила ников дубликатов, вот есть у меня ник, который уже на еве лет восемь, пароль помню, а новый заведу и забуду, да и вообще не очень часто я здесь сейчас пишу, деньги зарабатываю на обследования и протоколы((( Ой, девченки, скорее бы в мамский топ!
  • это не я была
  • Спасибо .Подскажите пожалуйста. Вам делали как подготовка к ЭКО? и сколько после этой процедуры должно пройти времени для ЭКО ?
  • Пожалуйста,кто-нибудь может посоветовать клинику и врача,где хорошо справляются с этой проблемой для ЭКО?
  • у меня тоже обнаружили на гистере гиперплазию, на узи ничего не было видно. У кого была такая же проблема и потом получилось, расскажите, пожалуйста, какая у вас была тактика лечения? Через какое время в протокол?
  • Да ее почти во всех клиниках делают, я делала в ПМЦ год назад, правда по другому поводу. Делала Егикян, все нормально без осложнений, от наркоза отошла хорошо.А при гиперплазии рекомендуют принимать дюфастон по 10 мг 2-3 р/д 4-6 циклов в непрерывном режиме, а потом обязательно сделать контрольную биопсию
  • Нет, это было задолго перед ЭКО. Мы тогда ещё сами пытались.
  • Только Октагамом, капала 10 +5+5 каждые 28 дней, до 20 недель.
  • У меня сразу после выскабливания было 6 мес. приема Норколута, потом контрольное выскабливание. В след. цикле уже можно в протокол.
  • А какой анализ показывает эти самые клетки-киллеры?
  • гистера в апреле была, 2 месяца принимала ОК, сейчас в протоколе!Надеюсь на чудо!
  • А контрольная биопсия была перед протоколом?
  • Врач сказал, в моем случае нет смысла в ней, нет не делали!!!
  • Девочки, а еще просветите, пожалуйста, что значит “в полости матки множество фибриновых нитей, сосудистый рисунок не выражен”. Врач, который делал гистеру внятного ответа не дал, от ЭКО-врача пока ответа нет, а я уже умираю от переживаний
  • Значит недавно в матке был какой-то воспалительный процесс, либо какая-то другая врачебная манипуляция.Честно говоря как то вырвано из контекста. Но процесс скорее всего не острый.
  • Здравствуйте. После УЗИ врач заключил-эндометрий в норме,никакого сальп. и гиперплазия эндометрит не наблюдает,единственное-признаки аденомиоза,спаечный процесс в малом тазу. Я не знаю,верить ли? В прошл. раз тоже говорили все ОК,а потом врач сомневался-когда уже ЭКО неудача была….Можно ли по УЗИ точно все увидеть,что гидросальпинкса нет? Я хотела бы провериться более точно,лапароскопию или гистероскопию сделать…не хочу опять рисковать здоровьем,деньгами и временем…прям не знаю,что и делать
  • я бы сходила еще к другому врачу и диагностическую гистеру или лапру вы правы. мне кажется надо сделать
  • Спасибо. Я тоже так решила сделать. Придется потратить денюшку на прием и УЗИ,но это того стоит. Только вот интересно,назначения на гистеру от врача др.клиники будет действительно в моей клинике по направлению,ведь именно там я хотела бы делать эти процедуры бесплатно? Может я ошибаюсь,но возникает ощущение-что в платных клиниках наоборот советуют максимально провериться и т.п. в бесплатных-наоборот…. стыдно,но у нас безденежье сейчас и экономия,на ЭКО и так придется платить много
  • зависит от врача, к которому пойдете на гистеру бесплатно. может принять направление, а может не принять и сказать, что на ЕЕ взгляд у вас все хорошо

Источник: https://eva.ru/kids/messages-2693088.htm

Гиперплазия эндометрия: диагностика и лечение при проведении ЭКО

Можно ли проводить ЭКО после гиперплазии эндометрия?

При проведении ЭКО крайне важен учёт всех имеющихся у женщины патологий. Врачебные рекомендации и воздействия должны строиться с обязательным анализом их серьёзности, специфики протекания и потенциального воздействия на развитие плода. В частности, при вступлении в протокол ЭКО в обязательном порядке необходимо учитывать наличие или вероятность возникновения гиперплазии эндометрия.

Что такое гиперплазия эндометрия

Под гиперплазией эндометрия, как правило, понимается патология, характеризующаяся чрезмерным увеличением тканевого слоя, который выстилает матку изнутри. Иными словами, при данной патологии обильно разрастается функциональный слой слизистой эндометрия. Является одним из наиболее распространённых гинекологических заболеваний неинфекционной этиологии.

Так, по статистике, её доля составляет ориентировочно 15%. Не является возрастным заболеванием, однако основную группу риска составляют женщины старше 35 лет как до, так и после менопаузы. Последние десятилетия характеризуются существенным ростом числа диагностики данной патологии.

Так, у женщин после 35 лет по не которым данным гиперплазия эндометрия в той или иной стадии развития диагностируется у примерно 40% женщин.

Причины возникновения патологии и её типы

Основными причинами возникновения гиперплазии эндометрия являются гормональные нарушения различных видов. Характеризуется нарушениями менструального цикла и обильными выделениями. Может появляться в организме по ряду иных причин:

  • генетические нарушения;
  • воспаления;
  • травмы;
  • эндокринные и возрастные изменения.

Опасность возникновения патологии существенно увеличивается при наличии у женщин сопутствующих гинекологических и эндокринных заболеваний, а также психосоматических расстройств.

Выделяются следующие основные типы гиперплазии эндометрия:

  • железистая;
  • кистозная;
  • очаговая;
  • железисто-кистозная;
  • атипическая.

Гиперплазия эндотермия и проведение ЭКО

Проведение экстракорпорального оплодотворения при наличии гиперплазии в принципе невозможно. Предварительно требуется комплексное излечение патологии. Причина состоит в том, что проведение родов при разросшейся эндометрия невозможно.

Кроме того, хотя процесс зачатия осуществляется в пробирке, эмбрион переносится в матку. Однако разросшаяся эндометрия существенно снижает его возможности там прикрепиться.

Тем не менее, даже если это и произойдёт, крайне велика опасность прерывания беременности вследствие прекращения биохимического обмена между маткой и плодным яйцом. Максимальная толщина внутреннего внутреннего слизистого слоя при перенесении зародыша составляет 14 мм.

При превышении этого показателя имплантация не произойдёт, как следствие, процедура ЭКО становится невозможной. Перед всеми этапами ЭКО в обязательном порядке необходимо пройти следующие процедуры, чтобы исключить опасность наличия гиперплазии эндотермия:

  • УЗИ: позволяет увидеть разросшийся внутренний слой матки;
  • гистероскопия: даёт возможность рассмотреть полость матки и забрать биоматериал, необходимый для дальнейшего исследования;
  • проведение гистологического анализа;
  • осуществление иммуногистохимии: проводится, чтобы отличить доброкачественное новообразование от злокачественного.

Помимо этого, проводится комплекс анализов на наличие инфекционных, хронических и гормональных заболеваний.

Лечение гиперплазия эндометрия

Если по результатам проведённых исследований и анализов у пациентки выявлена данная патология, то назначается комплексное лечение, как правило, состоящее из следующих основных этапов:

  • гистерорезектоскопия, позволяющая удалить разросшиеся ткани путём её выскабливания;
  • антибактериальная терапия, благодаря которой предотвращается опасность инфицирования организма после операции;
  • гормональная терапия, позволяющая восстановить нормальное функционирование половых желёз и предотвратить повторное разрастание слизистых тканей матки. Её длительность может доходить до 12 месяцев.

После проведения перечисленных выше процедур и при отсутствии рецидивов пациентка уже может вступить в протокол ЭКО сразу после восстановления менструальной функции.

Своевременная диагностика гиперплазия эндотермия позволит избежать опасности возникновения осложнений в процессе беременности.

Источник: https://oxy-center.ru/stati/patsientam/giperplaziya-endometriya-i-eko-simptomy-prichiny-patologii-lechenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.